|
Фокусированное групповое интервью (ФГИ,фокус-группа) - групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию (гайду). ФГИ проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.
Фокус-группы проводятся профессиональными модераторами «Бюро Маркетинговых Технологий». Основная задача модератора - понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга. В процессе фокус-групповой дискуссии модератор руководит обсуждением, которое, хотя и проходит вполне свободно, не должно уклоняться от сценария (гайда), разработанного ранее. Как правило, ФГИ проводится «Бюро» в специально оборудованном помещении со специальным зеркалом, из-за которого представители заказчика могут наблюдать за ходом фокус-группы, не выдавая своего присутствия. Во время проведения фокус-группы осуществляется аудиозапись и видеосъемка. После проведения фокус-групп осуществляется расшифровка аудио- и видеозаписей. Материалы фокус-групп предоставляются Заказчику. |