Русский English
Новости
Маркетинг
Исследования
Агентство рекламы
PR
Дизайн
Ивенты
Работы
Публикации
О нас
Клиенты
Координаты
Рекомендации
Теория и Практика идут рука об руку со многими сотрудниками Группы компаний "Бюро".
Мы не лезем в карман в поисках крепкого слова, а давно и деятельно присутствуем в медиа-пространстве.
И как создатели контента, и как эксперты развивающие индустрию коммуникаций в целом.

Рынок маркетинговых услуг: что, как, почем и почему (наше исследование). Часть 6. Тендеры на проведение различных видов работ маркетинговыми агентствами: особенности организации и проведения

Тендеры являются распространенным способом выбора маркетинговых агентств для выполнения работ.
(Вопрос анкеты: «В каких случаях Вы проводите тендер, а в каких – нет?»)
Некоторые респонденты на вопрос о ситуациях и условиях проведения тендеров среди маркетинговых агентств сообщили, что проводят тендеры всегда:

«Всегда проводим»
«Всегда, если есть необходимость, чтобы получить разные возможности и обзор, выбрать оптимальное предложение по отношению цена-качество»
«В любом случае проводим, соответствие «цены-качества»
«Мы сами делаем расчеты у разных компаний, лишь затем определяем, кто из них будет с нами работать»
«Проводим в 90% случаев»
«Везде и всегда, кроме, когда закупка канцелярии(небольшой бюджет)»
«Обязательно существует внутренний документ в компании, необходима все время инициатива, держать себя в тонусе, понимание острого рынка, позиции компании на рынке, выяснение прозрачности на рынке»
Для некоторых компаний тендер – это способ выбора маркетинговых агентств для выполнения определенных видов работ:
«При долгосрочном контракте  на PR (пиар)»
«AD-hoc исследование каждый раз»
«BTL при первой возможности»
«Дизайнерские услуги, изготовление рекламной продукции»
«Полиграфия, исследования»
«Нас интересуют конкретные площади, ведущие аниматоры, декораторы, музыканты, полиграфия, кейтеринги»
Также тендер для выбора маркетингового агентства участники практиковали при большом объеме работ:
«Проводим, если сильно большая задача, которая ставится перед агентством»
«В случаях мега-задачи, суперширокий проект»
«Тендер при большом объеме работ»
Среди других ситуаций, в которых проводится тендер, - регулярно проводимые тендеры:
«В случаях работы на регулярное годовое обслуживание, выработка новой ТМ»
«Раз в год тендер на все услуги»
«Выбираем один раз в квартал»

Критерии приглашения маркетинговых агентств к участию в тендере

Приглашая маркетинговые агентства к участию в тендере, Заказчики обращают внимание на их репутацию, опыт работы, рекомендации коллег и знакомых, а также предыдущий опыт сотрудничества. (Вопрос анкеты: «Скажите, пожалуйста, на основании каких критериев компании приглашаются к участию в тендере?»)



Рис. Критерии приглашения к участию в тендере при выборе маркетингового агентства

Критерии, на основании которых определяется победитель

Когда Заказчик получает от потенциальных исполнителей тендерные предложения, их оценка осуществляется по ряду параметров. Среди них базовыми и первоочередными являются цена/стоимость/бюджет и качество разработок. Также важную роль играют сроки, понимание маркетинговым агентством клиента и попадание в ожидания. Помимо этих критериев, свою решающую роль может сыграть репутация, уровень сотрудников и креативность агентства. (Вопрос анкеты: «Скажите, пожалуйста, на основании каких критериев (реально) определяется победитель. Укажите, пожалуйста, все критерии, даже малозначимые»).

Рис. Критерии, на основании которых определяется победитель среди маркетинговых агентств

Рис. Критерии, на основании которых определяется победитель среди маркетинговых агентств

Тендеры на проведение различных видов работ маркетинговыми агентствами: особенности организации и проведения.

Большинство компаний-Заказчиков не имеет опыта проведения платных тендеров (лишь 5 респондентов из 50 сообщили о наличии опыта проведения платных тендеров). (Вопрос анкеты: «Был ли у Вас опыт проведения платных тендеров (с выплатой вознаграждения участникам)?)

Обоснование того, почему компании не практикуют проведение платных тендеров, в основном сводилась к таким аргументам:
  1. Есть много желающих бесплатно принять участие в тендере

    «Есть бесплатные желающие»
    «Потому что конкуренция, рынок, компании бесплатно берут участие в тендерах»
    «Есть компании, которые готовы на бесплатной основе продемонстрировать возможности»
    «И так полно участников. Политика компании»
    «Соглашаются и бесплатно работать»
    «Есть много желающих и так принять участие»
    «Сейчас на рынке Украины сложно заработать деньги. Если компания не хочет пошевелиться, а просто хочет деньги, у нее мало шансов победить, она никогда не будет включена в список участников тендера»
    «Предлагают агентствам, которые хотят мотивировать, мотивация к показу креативности, нестандарту, как правило, это в рекламе, PR»
    «Не возникает потребности, достаточно желающих в участии в тендере без вознаграждения»
    «Потому что можно провести бесплатные, нет необходимости платить»
    «Мы работаем с лучшими агентствами, которые приняли участие бесплатно»

  2. Нет необходимости

    «Нет таких инвестиций»
    «Не было необходимости»
    «Пока не нужно»

  3. Не слышали о таком формате

    «Даже не слышали о таких»
    «Тип отбора (платный) не знаком»
    «Не слышали о проведении таких тендеров»


  4. Не видят необходимости платить за предоставление виденья проекта

    «Платить за то, что представят свое видение, неправильно»
    «Тендер - это представление, не требуем конечного результата, останавливаемся - потом работаем»

Источники информирования о маркетинговых агентствах

Основным источником информирования клиентов об агентствах  является Интернет (46 из 50 респондентов сообщили, что осуществляют поиск маркетинговых агентств именно при помощи Интернет-ресурсов). Среди Интернет–источников информирования экспертов об агенствах на первый план выходят специализированные сайты и поисковые системы. Некоторые эксперты также обращаются к социальным сетям для поиска информации о маркетинговых агентствах.
Немаловажную роль в поиске информации об агентствах играют и рекомендации коллег, друзей и знакомых (об обращении к ним сообщили 39 экспертов). Участие представителей в конференциях и публикации в СМИ являются дополнительным источником информации об агентствах и подтверждением их уровня в профессиональном сообществе.
(Вопрос анкеты: «Из каких источников Вы получаете информацию об агентствах?)

Рис. Источники информирования о маркетинговых агентствах

Рис. Источники информирования о маркетинговых агентствах


Если у Вас появились вопросы - позвоните нам или напишите, мы всегда открыты для диалога.

Публикации на схожую тематику:

Рынок маркетинговых услуг: что, как, почем и почему (наше маркетинговое исследование). Часть 1. Общая информация о проекте.

Рынок маркетинговых услуг: что, как, почем и почему (наше маркетинговое исследование). Часть 2. Самостоятельное выполнение vs. привлечение маркетингового агентства.

Рынок маркетинговых услуг: что, как, почем и почему (наше маркетинговое исследование). Часть 3. Выбор маркетингового агентства.

Рынок маркетинговых услуг: что, как, почем и почему (наше маркетинговое исследование). Часть 4. Сетевые и локальные маркетинговые агентства: преимущества и недостатки.

Рынок маркетинговых услуг: что, как, почем и почему (наше маркетинговое исследование). Часть 5. Специализированные и full-service маркетинговые агентства: преимущества и недостатки.


(097) 226-70-00
info@marketingburo.com.ua;   ????????? ? ???? ? ??????? Skype Bmt_Skype
(044) 451-56-86
Контактная информация Карта сайта На главную страницу

© «Бюро Маркетинговых Технологий». 1999-2015
Рекламное
агентство
Главная страница
Новости
Маркетинг
Исследования
Агентство рекламы
Рекомендации(иссл.)
Портфолио(иссл.)
Решения(иссл.)
Методики(иссл.)
PR
Работы
Публикации
О нас
Клиенты
Координаты