Здравствуйте!
Наше агентство начало новый этап.
Мы сменили имя на Büro.MT и переехали на новый сайт. Заходите в гости!
Пока мы обустраиваемся на новом месте, старый сайт по-прежнему доступен: тут вы можете посмотреть работы агентства с 1999 по 2016 год.
Русский English
Новости
Маркетинг
Исследования
Агентство рекламы
PR
Дизайн
Ивенты
Работы
Публикации
О нас
Клиенты
Координаты
Рекомендации
Теория и Практика идут рука об руку со многими сотрудниками Группы компаний "Бюро".
Мы не лезем в карман в поисках крепкого слова, а давно и деятельно присутствуем в медиа-пространстве.
И как создатели контента, и как эксперты развивающие индустрию коммуникаций в целом.

Эксперты о маркетинге отношений в Украине:
в успешых компаниях он реализуется давно и на интуитивном уровне


(материалы блиц-опроса)
От ред. Раскрывая титульную тему номера, редакция МиР традиционно прибегла к коллективному разуму украинского маркетинга, обратившись к ведущим украинским экспертам в сфере маркетинга. На сей раз в редакционной рассылке фигурировали такие вопросы:

1. Как Вы относитесь к концепции маркетинга отношений? Есть ли в ней здравое практическое зерно или это выдумка маркетологов, которые таким образом оправдывают свою деятельность?

2. То, что удержание потребителей гораздо эффективнее, нежели приобретение новых, доказывать не нужно. Насколько необходимо использовать именно маркетинг отношений, чтобы достичь этой цели?

3. Насколько расширение личных взаимоотношений с потребителями эффективно в плане маркетинговых успехов?

4. Можете ли Вы привести яркие удачные примеры маркетинга отношений в отечественной практике?

Несмотря на кажущуюся простоту вопросов, мы отдаем себе отчет в коварстве этой «простоты» и, в очередной раз, воздаем должное мудрости и профессионализму экспертов, ответивших на вопросы. Традиционно размещаем ответы в алфавитном порядке фамилий респондентов.

Назар Али, директор группы компаний «Бюро маркетинговых технологий», Киев:

– 1. «Я никогда не занимался маркетингом. Я лишь не переставал любить своих клиентов». Эти слова Генри Форда, сказанные много лет назад, до сих пор лучше других определений описывают сущность маркетинга. По сути, маркетинг отношений – это и есть собственно маркетинг. Хорошо, что об этом, наконец-то, вспомнили, и даже «наградили» отдельным определением.

2. Сегодня конкуренция на рынке товаров и услуг одинакового качества потребовала новых коммуникационных подходов в работе с потребителями. Поэтому на смену простой продуктовой рекламе пришли концепция позиционирования и мода на создание брендов. Но современные технологии производства позволяют быстро и легко копировать товары конкурентами. Еще быстрее профессиональные маркетологи и рекламисты выстроят конкурентную бренд стратегию для продукта. При этом преимущества товара все чаще сводятся до незначительных эмоциональных мелочей.
В результате, для достижения успеха в конкурентной борьбе необходимо искать новые формы, переосмысливая отношения с потребителями. Ведь отношения скопировать сложнее всего.
Оказалось, что уже недостаточно просто продавать хороший товар и прибавочную стоимость в виде эмоций связанных с торговой маркой. Потребитель сегодня разбалован. И это хорошо. Он хочет отношений, часто личных, бескорыстных и эксклюзивных. Проще говоря, для успеха сегодня на рынке товарам, а тем более услугам, уже недостаточно быть качественными, грамотно позиционированными. Торговые марки просто обязаны формировать индивидуальные, дружественные, доверительные отношения с потребителем. Такая ситуация коренным образом меняет старый подход к функциям рекламных и РК-коммуникаций.

3. Сегодня путь к успеху возможен, только если ты научился думать о другом. Научился думать о своем клиенте и потребителе. Маркетинг отношений предполагает социальную ответственность бренда, кампании, ответственность реальную, а не сымитированную маркетологами.
А это всегда сложно. Кроме того, компания, исповедующая маркетинг отношений, должна исповедовать его во всем. В отношениях не только с потребителями, но и с партнерами, сотрудниками.

4. Мне импонирует стиль построения взаимоотношений с клиентами компании «Мак-дональдс». Особенно в части целевой аудитории, если говорить о семьях с детьми, где драйверами покупки выступают именно дети. Работа ведется системно, корректно и с соблюдением этических норм. Даже такие стандартизированно-корпоративные действия, как детский праздник, welcomm-ball, игрушка в хэппи-миле, создают атмосферу особого внимания к отдельной части ЦА.
Сегодня присутствует и другая тенденция: бренды рапортуют о созданных страницах в социальных сетях с большим количеством «лайкеров» в контексте уже якобы созданных взаимоотношений. Однако создание площадки ещё не означает взаимоотношений. Тем более, что показатели активности пользователей на страницах достаточно низки: соотношение количества подписчиков и тех, кто хоть иногда общается здесь с брендом, отличается в разы! Поэтому объективно оценить вклад социальных сетей в построение взаимоотношений с клиентом сегодня пока невозможно.

«Маркетинг и реклама»

(097) 226-70-00
info@marketingburo.com.ua;   ????????? ? ???? ? ??????? Skype Bmt_Skype
(044) 451-56-86
Контактная информация Карта сайта На главную страницу

© «Бюро Маркетинговых Технологий». 1999-2015
Рекламное
агентство
Главная страница
Новости
Маркетинг
Исследования
Агентство рекламы
Рекомендации(иссл.)
Портфолио(иссл.)
Решения(иссл.)
Методики(иссл.)
PR
Работы
Публикации
О нас
Клиенты
Координаты