Русский English
Новости
Маркетинг
Исследования
Агентство рекламы
PR
Дизайн
Ивенты
Работы
Публикации
О нас
Клиенты
Координаты
Рекомендации
Теория и Практика идут рука об руку со многими сотрудниками Группы компаний "Бюро".
Мы не лезем в карман в поисках крепкого слова, а давно и деятельно присутствуем в медиа-пространстве.
И как создатели контента, и как эксперты развивающие индустрию коммуникаций в целом.

И…, и…, и еще одно «и»! Или что подразумевает креативный маркетинг


- Вам меда или сгущенного молока?
- Гм…И того и другого!

Вини-Пух

Креативный маркетинг, в отличие от креативной рекламы, подразумевает тщательную проработку рыночной ситуации. Результатом сбора маркетинговых данных может стать даже…отказ от креативной рекламы в пользу точного, максимально таргетированного, рекламно-информационного сообщения.

В силу того, что подобный подход практически исключает провал коммуникационной стратегии, его ценят, но…не любят. Причины такой «нелюбви» к креативному маркетингу как к продукту очевидны.

Маркетинговые отделы компаний понимают, что если они единожды воспользуются преимуществами креативного маркетинга, то им придется перестраивать всю коммуникацию в логическую цепочку. И на этом пути нет ни эклектики, ни мелочей.  Затем – необходимо будет в течение ряда лет поддерживать выстроенную коммуникацию. Затем… То есть креативный маркетинг обеспечивает видение и ведение ситуации на десяток лет вперед. А вот средняя продолжительность «жизни на одном месте» среднестатистического руководителя маркетингового отдела – 2 года. Но и это еще не все! Креативный маркетинг – сравнительно недешев, хотя существуют рекламные агентства умудряющиеся продавать всего лишь креативную рекламу по ценам креативного маркетинга. Самые честные и «креативные» рекламисты ненавидят креативный маркетинг в открытую, прямо заявляя, что работает только креативная реклама. Это не так.

Креативная реклама - да, пользуется всеобщей любовью! «Даже потребителя! Потребитель полюбит ваш бренд!» - восклицает креативный директор, мечтающий о фестивальных трофеях.  «Вау-эффект», «прикольно», «суперски», «креативно» - все эти эпитеты радуют душу и рекламистов, и заказчиков…На этапе обсуждения идей. Затем, как правило, наступает момент отрезвления и…в эфир выходит очередной ролик «ни о чем». В прессе появляется информационный блок, продвигающий не конкретный товар, а категорию в целом и наружная реклама оказывается неэффективной. «Клиент заставил нас сделать унылое г…», - сетуют рекламисты.  «Пришлось отказаться от ярких идей, поскольку мы серьезная компания, которая не может рисковать», - отчитывается перед руководством клиент.

Почему так происходит? Все просто. Клиент интуитивно понимает, что креативная реклама, не являющаяся логичным продолжением креативного маркетинга – зона повышенного риска. Более того – сильная идея, будучи отмечена десятком фестивальных наград, способна отбросить бренд на десятки лет назад.

Небольшой пример. Представьте, что магазин детских игрушек провел рекламную кампанию на основе черного юмора. О магазине узнали все. Общественность высказала протест. Представители суб-культур, например готы, испытывали прилив счастья, слыша каждое рекламное сообщение с ключевыми словами «кладбище», «мертвец», «гроб». Агентство установило статуэтку Каннского льва у себя в переговорке. А целевая аудитория валом повалила… в магазин конкурентов, которые вообще никакой кампании не проводили! Вы думаете, потребитель не понял основного сообщения «Детство короче жизни. Играй пока жив!»? Все он прекрасно понял. Просто покупать у автора этого сообщения ему…гм…неприятно.

К сожалению, немногие специалисты, предлагающие молодому украинскому рынку маркетинговые услуги, обладали мужеством признать приоритет креативного маркетинга над креативной рекламой.

Но, отрезвленный кризисом 2008 года рынок все расставил по своим местам. Стало очевидным, что противостояние между креативным маркетингом и креативной рекламой – надумано. Выяснилось, что креативная реклама необходимая составляющая креативного маркетинга, но не наоборот, и все вместе это и есть – его величество МАРКЕТИНГ.  Оказалось, что  услуга «креативный маркетинг», особенно предлагаемая украинскому рынку украинскими же рекламными агентствами – вполне доступна по цене.

Пройдет еще несколько лет и жаркие споры начала 2000 – «что продает лучше?» покажутся нам наивными детскими перепалками. Взрослый рынок требует взрослых решений!

Творческий директор
Бюро Маркетинговых Технологий
Никола Черноголовко

(097) 226-70-00
info@marketingburo.com.ua;   ????????? ? ???? ? ??????? Skype Bmt_Skype
(044) 451-56-86
Контактная информация Карта сайта На главную страницу

© «Бюро Маркетинговых Технологий». 1999-2015
Рекламное
агентство
Главная страница
Новости
Маркетинг
Исследования
Агентство рекламы
Рекомендации(иссл.)
Портфолио(иссл.)
Решения(иссл.)
Методики(иссл.)
PR
Работы
Публикации
О нас
Клиенты
Координаты