Увидеть суть подрядчика просто.
Креативное агентство, как правило, не скрывает своих предпочтений по этому вопросу. Креативные коллективы позиционируют себя либо как агентство долгих отношений, либо как – уникальных выдумщиков, способных к единичным ярким решениям.
Условно говоря, креативные услуги предоставляются либо союзниками, либо наемниками.
Креативные наемники – это зона повышенного риска. Представьте, что вы заказали у них нечто яркое вчера, а ваш конкурент пришел к ним сегодня. Срок вашего договора о конфиденциальности истек, но информация о вашем продукте и особенностях его продвижения никуда не делось из голов «ваших» креативщиков… Теперь весь этот массив используется против вас!
Креативные же союзники – это зона максимального комфорта. Это доверие и планомерная работа по завоеванию рынка. Не секрет, что крупные международные компании работают в связке со своими креативными рекламными агентствами десятки лет! К сожалению, на украинском рынке рекламных и маркетинговых услуг, такая практика скорее исключение из правила.
Маркетологи, ошибочно полагая, что креативное решение отдельно взятой задачи лучше всего доверить «узкому» креативному специалисту, шерстят творческий рынок в поисках «гениального копирайтинга», «прикольного видеоролика», «уникального дизайна», «яркого креатива», «оригинального eventa» и…попадают в цепкие лапы «наемников».
В итоге, «спешка и блиц», которые приносили результат на формирующемся и бурлящем молодом рынке – в современных условиях вредны и опасны!
А ведь креативное агентство, заточенное на длительные отношения, по умолчанию, может все, что необходимо заказчику маркетинговых услуг. А ему нужно всего лишь – обеспечить продвижение продукта и поднять продажи!
Именно эту формулировку чаще всего слышат от своих клиентов креативные специалисты.
Профессионалы в рекламе знают – только оригинальные и уникальные креативные решения в рамках долгосрочного сотрудничества могут обеспечить стабильное достижение маркетинговых целей клиента – как тактических, так и стратегических.
По сути креатив – это умение направить поток творческого мышления, которое по своей природе свободолюбиво и хаотично, в четкое русло, ведущее к генератору, преобразующему мощь творчества в полезную и управляемую энергию.
Чем мощнее креативный поток – тем больше энергии в результате. Сможет ли эта энергия принести пользу бренду? Безусловно! Особенно если медиа-специалисты являются профессионалами, копирайтеры – оригинальны, арт-директора – талантливы, а аккаунт-менеджеры не только внимательны и расторопны, но и компетентны во всем пуле маркетинговых вопросов. Компетентны и сконцентрированы на решении долгосрочных задач.
Задумайтесь, кому вы готовы доверить самое дорогое – ваш бренд… «Креативным и гениальным» рыцарям рекламы с большой дороги, или креативному коллективу профессиональных рекламистов, тщательно следящих как за мировыми тенденциями креатива, так и за вашими конкурентами? Задумайтесь и примите решение. Взвешенное решение!